Этика в сестринском деле

17 февраля в Консультативно-диагностическом центре БУ "Республиканская клиническая больница" состоялся круглый стол и семинар-тренинг на тему "Этика в сестринском деле".

Возможности решения этических проблем совместно с главной медицинской сестрой Республиканской больницы Лидией Зеленцовой и старшими медицинскими сестрами структурных подразделений учреждения обсуждали главный специалист-эксперт отдела правового обеспечения и кадровой политики Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики Надежда Калашникова, главная медицинская сестра БУ "Центральная городская больница" Галина Власова и главная медицинская сестра БУ "Центр восстановительной медицины и реабилитации" Антонина Петрова.

Открыла круглый стол с приветственным словом президент общественной организации "Профессиональная ассоциация средних медицинских работников Чувашской Республики" Ванда Викторова. Ванда Ивановна рассказала о работе ассоциации, отметив медицинских сестер, внесших большой вклад в ее развитие. Теплые слова, заслуженные аплодисменты и Почетные грамоты получили сотрудницы Республиканской больницы – главная медицинская сестра Лидия Зеленцова, медицинская сестра отделения анестезиологии и реанимации Людмила Сидоркина и Ираида Иванова, медицинская сестра нефрологического отделения.

Первым основным вопросом повестки дня стал практикум, на котором медицинские сестры в группах обсудили, какие этические проблемы встречались им (если встречались) в их профессиональной деятельности и как эти проблемы были решены.

Данного вопроса коснулась в своем докладе "Этические принципы в сестринском деле" Галина Власова. Галина Ильинична рассказала о четырех этических принципах, использующихся в здравоохранении – милосердии, автономии (уважении к личности каждого пациента и его решениям), справедливости и полноте медицинской помощи. Были обсуждены знания, качества и навыки (адекватная оценка состояния больного, выполнение назначений врачей и т.д.), которыми должна обладать медицинская сестра для эффективной работы с пациентами.

Антонина Петрова выступила перед коллегами с докладом, посвященным разрешению конфликтных ситуаций. Участники семинара обсудили классификацию, причины и стадии конфликтов. Особое внимание было уделено шагам для разрешения конфликтных ситуаций.

"Очень важно уметь определить истинные причины их возникновения, выявить интересны оппонента, определить объективные критерии разрешения конфликта, спрогнозировать возможные действия участников конфликтных ситуаций. Учет всех факторов позволит быстро и успешно преодолеть конфликт", – подытожила свой доклад Антонина Владимировна.

Круглый стол носил для его участниц большой практический интерес, поскольку медицинские сестры находятся в постоянном контакте пациентами, лечению которых в немалой доле способствуют доброжелательные и теплые отношения со стороны медицинского персонала.

Данный тренинг позволил медицинским сестрам обменяться опытом по решению этических проблем и почерпнуть знания о том, как решать и как не допускать конфликты. Необходимо отметить, что подобные тренинги в Республиканской больнице для сотрудников всех уровней проводятся на регулярной основе. Такие организационно-управленческие инновации позволяют развивать позитивные отношения в коллективе, способности быстро принимать решения в нестандартных ситуациях.