На конференции медицинских сестёр актуализировали вопрос этики и деонтологии

31 марта в БУ "Республиканская клиническая больница" состоялась конференция медицинских сестер, посвященная этики и деонтологии. Открыла конференцию главная медицинская сестра учреждения Лидия Зеленцова, которая отметила важность соблюдения этических норм и принципов поведения медицинских работников при выполнении ими своих профессиональных обязанностей.

Участники конференции обсудили соблюдение этических принципов во взаимоотношениях медицинского персонала с пациентами, а также соблюдение субординации. Осветили эту важную тему в своём выступлении медицинские сёстры Республиканской больницы Галина Лукова и Татьяна Минеева. Участники конференции обсудили вопросы соблюдения врачебной тайны, меры ответственности за жизнь и здоровье пациентов, проблемы взаимоотношений с больными.

Галина Ивановна и Татьяна Петровна напомнили коллегам о важности соблюдения 4 универсальных этических принципов: милосердие, автономия (уважение к личности каждого пациента и его решениям), справедливость и полнота медицинской помощи. "Особую роль играет первый с контакт пациента с медицинским персоналом, умение сопереживать больному, ровное отношение ко всем пациентам и обязательность в выполнении лечебных назначений", - подчеркнули медицинские сёстры. В ходе конференции были затронуты также особенности взаимоотношений медицинских сестёр с родственниками пациентов, младшим медицинским персоналом и врачами. В заключении лекторы отметили: "в отношении пациента у врача и медицинской сестры были, есть и будут всегда общие цели и задачи - сохранение его здоровья и жизни".

Подобные мероприятия, касающиеся этики и взаимоотношений персонала и пациентов, проводятся с участием сотрудников учреждения в Республиканской больнице на регулярной основе. Специалисты выполняют свою работу, используя этический кодекс медицинской сестры Российской Федерации, а также разработанные в учреждении кодекс поведения медицинских сотрудников и работников, стандарт организации консультирования по телефону. Использование этих документов направлено на создание благоприятных условий для эффективного лечения пациентов.